Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Инструкция По Эксплуатации Линейного Разъединителя

18.05.2015
Инструкция По Эксплуатации Линейного Разъединителя

Разъединитель не является коммутационным аппаратом, поэтому операции включения и отключения разъединителя должны производиться, как правило, в тех случаях, когда ток по ним не проходит. В соответствии с ПТЭ для предотвращения неправильных операций (в большинстве случаев включения или отключения разъединителя под нагрузкой) все разъединители должны быть сблокированы с соответствующими выключателями, а заземляющие ножи — со своими разъединителями. Подобные блокировки разъединителей называются оперативными. Оперативная блокировка разъединителя с выключателем должна запрещать: отключение и включение разъединителем активной и реактивной мощности, за исключением предусмотренных ПТЭ случаев включения и отключения холостого хода трансформаторов и зарядного тока линий; отключение и включение разъединителями больших уравнительных токов. Блокировка защитных заземлений должна предотвращать: включение заземляющих ножей на ошиновку, находящуюся под напряжением; включение разъединителей, находящихся под напряжением, на заземленные участки ошиновки. Оперативная блокировка должна удовлетворять следующим требованиям: оперативная блокировка и блокировка защитных заземлений должны выполняться с использованием однотипной аппаратуры и по единой общей схеме для всех присоединений; аппаратура оперативной блокировки должна быть доступна для осмотра при наличии напряжения на оборудовании, на котором она установлена; блок-замки блокировки должны запирать приводы разъединителей только в крайних положениях Включено и Отключено. Блок-замки блокировки не должны запирать привод разъединителя в промежуточном положении и не должны позволять вынимать ключ из замка; оперативная блокировка не должна давать ложное разрешение на операции с разъединителями при исчезновении напряжения оперативного тока или неисправностях ее; оперативная блокировка не должна без надобности усложнять или замедлять операции с разъединителями. Это особенно важно при большом количестве присоединений на подстанции; необходимо стремиться по возможности выполнять блокировки дешевыми с использованием минимального количества аппаратуры и материалов, но не в ущерб другим требованиям. Системы оперативных блокировок. На подстанциях в распределительных устройствах высокого напряжения применяются следующие системы оперативных блокировок разъединителей с выключателями: механическая непосредственного действия (рычажная, реечная и т. п.), механическая замковая; электрическая; электромеханическая; электромагнитная; блокировка разъединителей с защитными заземлениями. Механическая блокировка непосредственного действия имеет много разновидностей в зависимости от конструкции распределительного устройства, взаимного расположения оборудования, типа приводов и пр. Эта блокировка применяется, главным образом, на закрытых подстанциях в комплектных распределительных устройствах для взаимной блокировки разъединителей с заземляющими ножами. Сущность блокировки состоит в том, что при включенном выключателе с ручным приводом рукоятка этого привода находится в верхнем положении и препятствует повороту рукоятки привода разъединителя как при включенном, так и при отключенном положении последнего. При отключении выключателя рукоятка его привода опускается вниз, после чего освобождается рукоятка привода разъединителя и, таким образом, разрешается операция с разъединителем. Электрическая блокировка применяется в распределительных устройствах в тех случаях, когда разъединители включаются и отключаются с помощью электрических двигателей. Принцип действия этой блокировки заключается в том, что в цепь управления электрическим двигателем разъединителя включаются размыкающие блок-контакты выключателя, которые при его включении разрывают цепь управления электрическим приводом разъединителя. Однако электрическая блокировка не препятствует ошибочным действиям оперативного персонала при переходе на ручное управление разъединителем. Поэтому в подобных схемах для большей надежности должны быть установлены дополнительно механическая или электромагнитная блокировка. Широкое применение элементы схем электрической блокировки разъединителей нашли в ОРУ 220—750 кВ, где обычно выключатели и разъединители имеют только электрические приводы. Электромагнитная блокировка широко применяется в эксплуатации за счет своей универсальности и простоты операций с ней. Для осуществления электромагнитной блокировки на каждом ручном приводе разъединителя устанавливается электромагнитный замок, который имеет стержень (3 на рис. 35), фиксирующий привод разъединителя в отключенном и включенном положении, и контакты, к которым подается напряжение оперативного тока при разрешении блокировкой операций с разъединителем. Схема блокировки разрешения операций состоит из блок-контактов выключателей и разъединителей и зависит от первичной схемы. В распределительном устройстве имеется один переносный электромагнитный ключ, который служит для открывания замков приводов. Аппаратура блокировки состоит из электромагнитного замка (рис. 35) и переносного электромагнитного ключа (рис. 36). Электромагнитный замок состоит из пластмассового корпуса 4 цилиндрической формы с двумя контактными гнездами / и с выступающим подвижным стержнем 3, удерживаемым пружиной 2. Рис. 35. Электромагнитный замок. К зажимам 6 контактных гнезд подводится напряжение от шин оперативного постоянного тока через блок-контакты выключателя и разъединителей. Сбоку у замка имеются два рычажка 5 с отверстиями для пломбировки. Рычажок с кольцом служит для открытия замка вручную без ключа на случай неисправности оперативных цепей блокировки, при этом рвется нить пломбы. Оборванная нить пломбы указывает на то, что блокировка деблокировалась вручную. Электромагнитный ключ (рис. 36) состоит из катушки 1 с подвижным сердечником 2 и возвратной пружиной 3, образующих вместе электромагнит. В торцевой части пластмассового корпуса ключа 4 укреплены два контактных штыря 5, к которым подключены выводы обмотки электромагнита. Чтобы отпереть замок ручного привода разъединителя для производства операции с ним, необходимо ключ вставить в замок так, чтобы штыри входили в гнезда замка. Если положение выключателей и разъединителей, а следовательно, и их блок-контактов таково, что операция с разъединителем разрешена, то на гнезда замка через блок-контакты подается напряжение постоянного оперативного тока. В этом случае обмотка ключа будет обтекаться током, и сердечник ключа намагнитится. Если теперь нажать сердечник ключа рукой и ввести его до упора в запирающий стержень замка, то последний притянется к сердечнику. После этого сердечник ключа вытягивается рукой за кольцо вместе со стержнем замка, привод разъединителя отпирается, и с разъединителем можно проводить операции. Если оперативные переключения окончены, ключ снимается с замка, чем разрывается цепь питания обмотки электромагнита. Запирающий стержень замка под действием пружины 2 возвращается в исходное положение и запирает привод разъединителя. Рис. 36. Электромагнитный ключ. В открытых распределительных устройствах применяются одноключевые замки конструкции Гинодмана со штепсельной розеткой для питания электромагнитного ключа этого замка (рис. 37). Розетка устанавливается в непосредственной близости от замка привода. Переносный электромагнитный ключ состоит из металлического корпуса 2 с чашкой 1 и крышкой 3. Дно чашки имеет квадратное окно, в котором помещается личинка 12. Внутри корпуса размещена электромагнитная система ключа, состоящая из ярма 6, втулки 5, подвижного сердечника 8 и крышки 7. На втулку 5 надевается катушка 9. Подвижный сердечник 8 механически связан с личинкой 12. Для возврата подвижного сердечника в исходное положение служит пружина 10. Концы катушки присоединяются через шнур к вилке 11. Чтобы открыть привод разъединителя, ключ надевается на замок, а вилка вставляется в розетку. Длину соединительного шнура необходимо выбрать такой, чтобы вилка не могла быть вставлена в розетку, не относящуюся к данному замку. При наличии напряжения в розетке (что означает допустимость операций), подвижный сердечник 8 под действием электромагнита должен втянуться в катушку, но этому препятствует выступ 4 личинки 12. Чтобы высвободить личинку из корпуса ключа, необходимо ключ повернуть на небольшой угол в ту или другую сторону до совпадения выступа личинки с прорезью в крышке замка. В этом случае личинка, выдвигаясь, своим торцевым вырезом захватывает выступ поворотного диска замка. Рис. 37. Электромагнитный ключ и розетка системы Гинодмана. Теперь при повороте ключа на 180° открывается блокировочный замок привода. При открытом блокировочном замке производится операция с разъединителем, по окончании которой ключ поворачивается в обратном направлении, и замок снова закрывается. Вилка вынимается из розетки, а личинка при этом выходит из зацепления с замком. Затем ключ еще поворачивается до совпадения прорези чашки ключа со (штифтом и снимается с замка. Установка и снятие ключа допускается только в одном положении замка Заперто. Выступ 4 не позволяет случайно оставшейся выдвинутой личинке при отсутствии напряжения в розетке войти в зацепление с поворотным диском замка. Если ключ ввели в замок, то выступ личинки упирается в торцевую поверхность крышки замка и перемещается внутри его корпуса, чем предотвращается ложное зацепление с выступом поворотного диска. На подстанциях, сооруженных до 70-х годов, цепи оперативной блокировки питались от аккумуляторных батарей. При наличии двух аккумуляторных батарей на подстанции цепи оперативной блокировки питаются от одной из указанных батарей вместе с цепями сигнализации. Питание цепей электромагнитной оперативной блокировки разъединителей в настоящее время осуществляется выпрямленным током от сети переменного напряжения собственных нужд. Для сохранения возможности оперирования разъединителями в условиях потери собственных нужд предусматривается резервное питание этих цепей от аккумуляторной батареи. Рис. 38. Схема питания цепей оперативной блокировки от выпрямительных устройств типа Г1ВУ10-74. БПНЗ, БПН4 —блоки питания; Rl. R2 — резисторы; ПИ2 — переключатель; РСЗ — максимальное реле напряжения; АП11, АП12 — автомат; ПБ1, ПБ5 — переключатели малогабаритные; РК — реле контроля выпрямленного тока. Выделение цепей блокировки на собственный источник питания с выпрямленным током связано с тем, что в цепях блокировки разъединителей, проходящих по открытым распределительным устройствам, возможно частое появление «земли», поэтому целесообразно такие цепи в нормальном режиме не подключать к батарее постоянного тока. Источником питания выпрямительного устройства служат сборные шины 380 В. Напряжение от сборных шин подводится к панели (см. рис. 38) выпрямительных устройств на блоки питания БПНЗ и БПН4. Панели выпрямительных устройств типа ПВУ-10-74 выпускаются Среднеазиатским ПО «Электроаппарат». Выпрямленное напряжение, контролируемое вольтметром Vi, составляет 220 В. Два кабеля, идущих на ОРУ 220 или 500 кВ, образуют через блокируемые элементы схему «кольца» (рис. 39). Цепи оперативной блокировки отдельных элементов защищаются максимальными автоматами. Рис. 39. Схема питания оперативной блокировки от аккумуляторной батареи. Для устройств оперативной блокировки в схеме питания (см. рис. 38) предусмотрены следующие сигналы: об исчезновении питания оперативной блокировки; о снижении уровня изоляции цепей оперативной блокировки ниже допустимого. При появлении любой из этих неисправностей подаются световой и звуковой сигналы дежурному персоналу. Контроль наличия питания устройств оперативной блокировки выполнен с помощью реле РК, включенного на стороне выпрямленного тока. При снижении уровня изоляции в сети оперативной блокировки ниже допустимого срабатывает реле напряжения РСЗ устройства контроля изоляции. Сигнал выполнен с выдержкой времени для отстройки от кратковременного появления «земли». Устройство контроля изоляции должно выводиться из действия при переводе цепей оперативной блокировки на резервное питание от аккумуляторной батареи для того, чтобы оно не срабатывало при появлении «земли» в других цепях, питаемых от аккумуляторной батареи, и не появлялся предупредительный сигнал о неисправности в цепях оперативной блокировки. На панели размещаются две лампы — одна для сигнализации срабатывания указательного реле, сигнализирующего о снижении уровня изоляции, другая — для сигнализации отключенного автомата, питающего блок питания. На энергетических объектах, где нет панелей выпрямительных устройств, питание цепей электромагнитной оперативной блокировки осуществляется от аккумуляторных батарей. Для повышения надежности питания оперативной блокировки применяется «разомкнутая кольцевая схема» питания (рис. 39), т. е. к каждой блокируемой ячейке высокого напряжения, состоящей из выключателя, разъединителя и его заземляющих ножей, подается питание от двух кабелей. Нормально одна половина потребителей получает питание от первого кабеля (с панели № 1 щита постоянного тока), а другая — от второго (с панели № 4 щита постоянного тока). Секционные рубильники CPI—СР4 разомкнуты. При такой схеме в случае повреждения на каком-либо участке пропадает питание только половины потребителей. Отключив поврежденный участок, с помощью секционных рубильников CPI—СР4 можно быстро восстановить питание остальных потребителей. Схемы оперативной блокировки разъединителей. Необходимо отметить, что основными элементами схем оперативных блокировок разъединителей являются блок-контакты выключателей, разъединителей, а также контакты электромагнитного замка. Рассмотрим ряд схем оперативной блокировки разъединителей с выключателем при различных схемах первичной коммутации. Рис. 40. Схема блокировки для распредустройства с двойной системой шин с шиносоединительным выключателем. Двойная система шин с шиносоединительным выключателем (рис. 40). Блокировка разрешает операции с каждым шинным разъединителем любого присоединения, например с разъединителем 2Р (рис. 40, а) в двух случаях: Рис. 41. Схема блокировки для распредустройства о двойной системой шин без шиносоединительного выключателя. при отключенном выключателе и разъединителе первой системы шин ЗР этого присоединения для разъединителя 2Р цепь 2—3—5—6 (рис. 40, б). В рассматриваемом случае ток, замыкаемый или размыкаемый разъединителем 2Р, равен нулю; при включенных шиносоединительном выключателе и его разъединителях, а также разъединителе первой системы шин ЗР данного присоединения для разъединителя 2Р цепь 1—9—5—6. Это позволяет производить перевод присоединений с одной системы шин на другую без перерыва питания. Очевидно, что во втором случае мощность, коммутируемая разъединителем 2Р, равна нулю, так как этот разъединитель оказывается зашунтированным шиносоединительным выключателем и разъединителем ЗР другой системы шин. С разъединителем линии операции разрешаются только при отключенном выключателе данной линии, например для разъединителя 1Р цепь 2—3—4. Любым из двух разъединителей шиносоединительного выключателя разрешается оперировать при отключенном шиносоединительном выключателе, например для разъединителя 6Р цепь 19—20—21. Двойная система шин без шиносоединительного выключателя (рис. 41). В приведенном случае при переводе присоединений с одной системы шин на другую вместо шиносоединительного выключателя используется развилка шинных разъединителей одного из присоединений, которое принимается за базисное, например ВЛ1. Операции с любым из шинных разъединителей базисного присоединения разрешаются только в том случае, когда отключены шинные разъединители всех других присоединений данной системы шин, например для разъединителя 2Р (рис. 41, а) — цепь 10—7—8 (рис. 41, б). Шинными разъединителями других присоединений разрешается оперировать, как и при наличии шиносоединительного выключателя, в двух случаях: при отключенном выключателе и шинном разъединителе другой системы шин данного присоединения, например для разъединителя 5Р цепь 15—16—13; при включенных двух шинных разъединителях базисного присоединения и включенном разъединителе другой системы шин этого же присоединения, например для разъединителя 5Р цепь 1—11—12—13. Двойная секционированная система шин с секционным выключателем и двумя шиносоединительными выключателями (рис. 42). Операции с шинным разъединителем любого присоединения разрешаются в следующих случаях: при отключенном выключателе и разъединителе другой системы шин данного присоединения, например для разъединителя ЗР (рис. 42,а) цепь 1—3—6 (рис. 42,б). Рис. 42. Схема блокировки для распредустройства с двойной секцированной системой шин с секционным и двумя шиносоединительными выключателями. при включенных шиносоединительном выключателе данной секции и его разъединителях, а также при включенном разъединителе другой системы шин данного присоединения, например для разъединителя ЗР цепь 1— 9-5-6; при включенных шиносоединительном выключателе другой секции и его разъединителях, а также при включенных секционном выключателе и его разъединителях, например для разъединителя ЗР цепь 18—12—9—5—6. Операции с разъединителями секционного выключателя разрешаются только при отключенном секционном выключателе, например для разъединителя 4Р цепь 126—27—28. Операции с разъединителями шиносоединительного выключателя разрешаются только при отключенном шиносоединительном выключателе, например для разъединителя ЮР цепь 18—19—20. Схема мостика с двумя трансформаторами и ремонтной перемычкой в линии (рис. 43). Операции с каждым разъединителем ремонтной перемычки разрешаются [только в том случае, если включены одновременно выключатели В1 и В2 и их разъединители 1Р, 2Р, 5Р, 6Р соответственно, а также секционный выключатель СМВ 1с его разъединителями 8Р и 7Р. При нарушении хотя бы одного из этих условий операции с разъединителями ремонтной перемычки оперативной блокировкой запрещаются. Заземляющие ножи ЗРЗ разъединителя ЗР блокировка разрешает включить только при отключенном , разъединителе 4Р, и наоборот, заземляющие ножи 4РЗ разъединителя 4Р разрешается включать при отключенном разъединителе ЗР. Операции с каждым из разъединителей секционного выключателя СМВ разрешаются только в том случае, если отключен сам секционный выключатель, а также отключены заземляющие ножи 7РЗ и P3i-1AT для разъединителя 8Р и 8РЗ и P3i-2AT для разъединителя 7Р. Кроме того, все заземляющие ножи механически сблокированы со «своими» главными ножами. Заземляющие ножи разъединителя 8Р блокировка разрешает включить только при отключенном разъединителе 7Р, и наоборот, заземляющие ножи разъединителя 7Р — при отключенном разъединителе 8Р. Операции с разъединителями 1Р и 2Р выключателя В1 разрешаются только при его отключенном положении. Рис. 43. Выполнение блокировки для распредустройства со схемой мостика с двумя трансформаторами и ремонтной линией Дополнительно разрешение на операции с разъединителем 1Р выдается в зависимости от положения заземляющих ножей P3i-1AT разъединителя Р-1АТ. Операции С разъединителем 1Р разрешены только при отключенных заземляющих ножах разъединителя P3i-1AT — этим Предотвращается подача напряжения через резисторы целителя отключенного выключателя В1 на включенные Заземляющие ножи P3i-1AT. Операции с разъединителем автотрансформатора Р-1АТ разрешаются в зависимости от положения отделителя 10Д, а также отключенных выключателях автотрансформатора на стороне 110 и 10 кВ. При включенном положении отделителя 10Д разъединитель Р-1АТ можно включать, а при отключенном положении отделителя 10Д разъединитель Р-1АТ можно отключать. Механическая замковая блокировка применяется в распределительных устройствах с одной и двумя системами шин. При применении этой блокировки замками запирается привод разъединителя или выключателя. Принцип работы механической замковой блокировки следующий: два или три взаимно-блокируемых привода запираются замками, которые имеют один общий Ключ. Специально выполненная конструкция замка разрешает вынуть ключ из него только при запертом положении этого замка, т. е. когда запорный стержень стопорит блокируемый элемент. Поэтому операции с каждым Из блокируемых приводов можно вести только в том случае, если ключ вставлен в замок и замок находится в положении «открыто». Остальные приводы в это время оказываются запертыми. Необходимо отметить, что ключ из замка на приводе выключателя можно вынуть голько при отключенном выключателе. На приводах разъединителей ключи из замков вынимаются только в двух крайних положениях разъединителя: когда он включен или когда отключен. Это достигается тем, что в ступице рукоятки просверливается отверстие, в которое может входить запорный стержень замка. При совпадении просверленного отверстия с осью запорного стержня ключ можно повернуть и передвинуть запорный стержень, застопорив ступицу; только после этого ключ может быть вынут из замка. Если просверленное отверстие не совпадает с осью запорного стержня, то он упрется в поверхность ступицы, и вынуть ключ будет невозможно. На рис. 44 показана схема замковой блокировки для распределительного устройства с одной системой шин. В этой схеме только при отключенном положении выключателя В можно вынуть ключ из замка его привода, после чего может быть открыт любой из замков приводов разъединителей Р1 или Р2. При сборке схемы линии сначала должен быть включен шинный разъединитель Р1, а затем линейный Р2. Только после этого ключом, вынутым из замка привода разъединителя Р2, можно отпереть замок выключателя В и включать выключатель. Нужно отметить, что выключатель может быть включен как при включенных, так и при отключенных разъединителях. Но при включенном выключателе разъединители нельзя ни включать, ни отключать, так как они заперты блок-замками, а ключ от замков приводов разъединителей находится в замке привода выключателя и вынимается из замка только после отключения этого выключателя. Рис. 44. Схема механической замковой блокировки для распредустройства с одной системой шин. В распределительных устройствах с двойной системой шин операции с шинными разъединителями могут производиться как при отключенном, так и при включенном выключателе. Это, например, необходимо при переводе присоединений с одной системы шин на другую. Применение блокировки указанного выше типа для схемы с двумя системами шин неэффективно, так как для перевода присоединений с одной системы шин на другую необходимо пользоваться ключом, который подходил бы ко всем замкам приводов шинных разъединителей. Очевидно, что в этом случае эффективность блокировки снижается. Механическая блокировка в распределительных устройствах с двойной системой шин, приведенная выше, называется неполной механической блокировкой. Рис. 45. Схема механической замковой блокировки для распредустройства с двойной системой шин. --------------- очередность обмена ключей при сборке схемы ШСВ; —.—«—очередность обмена ключей при переводе присоединений с одной системы шин на другую. По принципу механической замковой блокировки были разработаны схемы блокировки для распредустройств с двойной системой шин, которые разрешают проводить операции с шинными разъединителями при включенном выключателе присоединения. Для этого в схеме блокировки (рис. 45) применяется еще один элемент — «обойма», которая устанавливается в распределительном устройстве и на которой нормально находится комплект блокировочных замков. Количество блокировочных замков соответствует числу блокируемых присоединений, один из этих замков является главным. Каждый замок обоймы имеет секрет (специальная форма отверстия, характерная для одного присоединения, в которое вставляется ключ), одинаковый с секретом замков приводов шинных разъединителей одного из присоединений. Главный замок имеет такой же секрет, как и замок шиносоединительного выключателя. Обойма предназначена для связи шиносоединительного выключателя и его разъединителей с шинными разъединителями всех присоединений. Ключ из главного замка может быть вынут при условии, что ключи всех остальных присоединений находятся в замках обоймы, и наоборот, каждый из ключей этих замков может быть получен из обоймы только при наличии в ней главного ключа. Порядок проведения операции и обмена ключей на схеме показан пунктирными линиями. Количество замков на каждом приводе и порядок операций с ними зависят от первичной схемы данного распределительного устройства и от назначения разъединителей и выключателей. Перевод присоединения JI1 с I с. ш. на II с. ш. устройство блокировки разрешает только при включенном ШСВ и его разъединителях. Порядок операций при этом следующий: ключ 1 (см. рис. 45) находится в замке разъединителя РШ1 и освобождается после его включения, затем ключ 1 вставляется в замок разъединителя РШ2, только теперь устройство блокировки разъединителя РШ2 не препятствует его включению. После включения разъединителя РШ2 ключ 1 запирается его блокировкой и этой же блокировкой освобождается ключ 2, который вставляется в замок ШСВ, только после этого устройство блокировки не препятствует включению ШСВ. При включенном ШСВ ключ 2 запирается устройством блокировки ШСВ и им же освобождается ключ 3. Ключ 3 вставляется в обойму, чем освобождаются ключи шинных разъединителей Р/ и Р2 присоединения J1I. Если разъединитель Р/ включен, то его ключ находится в ячейке В1 обоймы, и только в этом случае с обоймы может быть снят ключ Р2. Ключ Р2 вставляется в замок разъединителя Р2, включается разъединитель Р2, при этом освобождается ключ 4 и запирается ключ Р2. Ключ 4 вставляется в замок разъединителя Р1. Только теперь можно отключить разъединитель Р1. После отключения разъединителя Р1 ключ 4 запирается Lero блокировкой и освобождается ключ Р1. Операции по переводу присоединения JI1 с I с. ш. на II с. ш. окончены. На приводах шинных разъединителей, а также и на линейных разъединителях устанавливается обычно по одному двухключевому замку или по два одноключевых замка, один из них служит для организации блокировки во время операции с разъединителями при отключении присоединения в ремонт, второй — для организации блокировки во время перевода присоединения с одной системы шин на другую. Электромеханическая блокировка. Этот тип блокировки основан на принципе механической замковой блокировки, однако электромеханическая блокировка отливается от механических блокировок тем, что блокировочные замки выключателей связаны электрически с цепями управления выключателей. Последовательность действий при операциях с разъединителями обеспечивается, так же как и в механической блокировке, посредством обмена ключей в замках. Блокировка имеет следующие особенности: Особая конструкция замка с двумя ключами на каждый разъединитель при наличии двойной системы шин дает возможность иметь всего один замок вместо двух, которые обычно применяются в блокировках других конструкций. Она применяется как в открытых, так и в закрытых распредустройствах. Нет надобности в прокладке контрольных кабелей. Электромеханический замок устанавливается на щите управления, а не на приводе выключателя. Аппаратура блокировки включает в себя замки, ключи, обменные рейки или обоймы и кассеты для переноски ключей. Механический двухключевой замок типа 32 (рис. 46) устанавливается: на приводах разъединителей в распредустройствах с двойной системой шин; на приводах и в обоймах для блокирования одного из ключей в замке; в обоймах с целью обмена ключей при переводе присоединений с одной системы шин на другую. Механический одноключевой замок 31 (рис. 47) устанавливается: Рис. 46. Механический двухключевой замок типа 32. на приводах выключателей, если дистанционное управление ими отсутствует; на приводах разъединителей в распредустройствах с одинарной системой шин. Электромеханический одноключевой замок типа ЗЭ находится на щите управления для взаимодействия со схемой дистанционного управления выключателем. Назначение ключей — установить необходимую последовательность действий при операциях с разъединителями. Это обеспечивается конструктивным соответствием замка и ключа, т. е. каждое гнездо замка имеет свой секрет, свою форму, соответствующую секрету ключа (геометрической форме ключа). Обменные рейки предназначены для крепления ключей от блокировочных замков шинных разъединителей. Рис 47. Механический двухключевой замок типа 31. 1 — корпус; 2 — винт; 3 — первая крышка; 4 — фланец; 5 — стойка; 6 — запорный стержень; 7 — ручка; 8 — глухая крышка. Ключи шинных разъединителей могут быть сняты с замков обменной рейки только в том случае, если включен шиносоединительный выключатель и его разъединители. Кассета служит для переноски ключей при большом количестве присоединений в распределительном устройстве. Механический двухключевой замок типа 32 (рис. 46) изготовлен из стального цилиндрического корпуса 1, к которому крепится направляющая стойка 2 с фланцем 3. Корпус с двух сторон закрыт крышками 4 и 5, которые имеют секретные прорези для ключей (прорези определенной геометрической формы). Стойка маркируется обозначением типа замка, а крышки — номерами секретов. Крышки крепятся винтами 6. С внутренней стороны крышек находятся поворотные диски 7, на которых с одной стороны имеются выступы для ключей, а с другой стороны с эксцентриситетом установленные пальцы 9. Между поворотными дисками расположен подвижной ползун 8, к нему монтируется выдвижной запорный стержень 10. Рис. 48. Электромеханический одноключевой замок типа ЗЭ. Для более надежного фиксирования крайних положений ползун имеет фиксатор, состоящий из двух шариков 11, распираемых пружиной 12. При установке замка на открытом воздухе замок имеет специальный колпачок, который предназначается для закрывания крышек при вынутом из замка ключе. Крепится замок к конструкции через прорези во фланце 3 двумя винтами 13. В винтах имеются отверстия для установки пломбы. Механический одноключевой замок типа 31 (рис. 47) отличается от замка типа 32 только тем, что имеет одну крышку 1 и один поворотный диск. Одна из крышек и один из поворотных дисков в замке 31 заменены глухой крышкой 2. Электромеханический одноключевой замок типа ЗЭ (рис. 48) выполняется таким же, как и замок типа 31. В замке ЗЭ на месте глухой крышки монтируется электромагнит с колодкой для контактов 1. Валик блок-контакта 2 устанавливается против запорного стержня. Замок находится на щите управления подстанции. Ключ в замке можно повернуть и снять с замка лишь при отключенном положении выключателя, так как в этом случае на электромагнит ключа подано напряжение через блок- контакты привода выключателя. Электромагнит замка ЗЭ состоит из цилиндрического корпуса 3, катушки 4, подвижного сердечника 5 с пружиной 6, направляющей медной гильзы 7, неподвижного стального сердечника 8, выводной пластмассовой колодки 9 для контактов и планки 10, деблокирующей замок. Пломбирование деблокирующей планки 10 осуществляется при помощи бобышки 11. Блок-контакт должен быть отрегулирован так, чтобы при запертом положении замка запорный стержень, нажимая на валик, надежно замкнул замыкающие контакты и разомкнул размыкающие. Электромеханический замок действует по следующему принципу. Ключ вставлен нормально в замок, и ползун замка заторможен сердечником электромагнита. Запорный стержень расположен внутри втулки. При отключении выключателя ключом управления на обмотку электромагнита подается напряжение, сердечник втягивается и при этом освобождается ползун, что позволяет повернуть ключ на 180° и вынуть его из замка. Одновременно с поворотом ключа передвигается запорный стержень, который, нажимая на блок-контакт, переключает контакты последнего, и они остаются в этом новом положении до возврата запорного стержня в исходное положение; в исходное же положение стержень можно возвратить, вставив в замок ключ и повернув его в обратную сторону на 180°. В этом случае блок-контакты возвращаются в первоначальное состояние под действием пружины. Ключи, предназначенные для замков (рис. 46), состоят из чашки ключа 14, ручки 15 и вставки ключа 16 с секретными выступами. Внешняя сторона чашки маркируется номером и обозначениями дополнительных секретов. Ключи с замком взаимодействуют следующим образом. Чашки ключей 14 надеваются на выступающие части крышек замка. Вставки ключа 16 проходят через отверстия крышек только в том случае, если секретные выступы ключей совпадают с секретными вырезами в крышках. При совпадении секретов ключей с секретами замка ключи свободно входят в замок. При вставленных в замок ключах одновременно поворачивают рукой оба ключа на 180°. Ключи могут быть вынуты из замка или вставлены в замок только в положении его «заперто», т. е. в том случае, когда запорный стержень выступает из втулки. Замок отпереть нельзя, если в него вставлен только один ключ, этому препятствует ползун, застопоренный пальцем, который расположен с противоположной стороны от вставляемого ключа. Палец может быть выведен из положения «мертвой точки» только вторым ключом при повороте последнего. Одноключевой замок типа 31 закрывается и открывается одним ключом только в положении Заперто, т. е. когда стержень замка выдвинут из его корпуса. При неисправностях замка привод может быть деблокирован, только если замок будет снят, но для этого необходимо снять пломбу и отвернуть два крепежных болта. Рис. 49. Электромеханическая обменная рейка типа РЭ. Обменная рейка монтируется на панели управления шиносоединительным выключателем, в ней хранятся ключи для перевода присоединений с одной системы шин на другую. Обменные рейки бывают двух типов: электромеханическая РЭ и механическая РМ. Обменная рейка типа РЭ (рис. 49) состоит из корпуса 1, подвижной каретки 3 и рукоятки 2 для перемещения каретки. Положение каретки определяется фиксатором, который состоит из шарика 8 и пружины 9. На крышке корпуса монтируется ремонтный замок типа ЗР, а на боковых и лицевой стенках — двухключевые замки типа 32 для переводных ключей. В корпусе расположен электромагнит 5 такой же конструкции, как и в замке ЗЭ, кнопка 6 для катушки электромагнита и блок-контакт 4, замыкающийся при передвижении каретки. Электрические цепи к электромагниту и блок-контакту подключаются к выводным шпилькам 7. Рис. 50. Схема электромеханической блокировки для распредустройства с одной системой шин. В механической рейке отсутствуют электромагнит, кнопка и блок- контакты. Одноключевой замок 31 используется вместо ремонтного замка типа ЗР. Принцип действия обменной рейки следующий. Если подвижная каретка 11 удерживается электромагнитом 5 (блок-контакт 4 в цепи электромагнита замкнут), то получить ключ из обменной рейки нельзя. При этом запорные стержни замков смещены относительно отверстий каретки. В таком же положении удерживает каретку при вынутом ключе и ремонтный замок ЗР. Если блок-контакт 4 в цепи электромагнита разомкнут, то подвижная каретка освобождается и может передвигаться рукояткой 2, до совпадения отверстий в каретке с запорными стержнями замков 32 рейки. В этом случае ключи присоединений, кроме ремонтного ключа, могут быть получены из рейки, для чего требуется повернуть каждую пару ключей. При этом гаснет сигнальная лампа 10. Ниже приведены примеры использования схем блокировок на электромеханическом принципе. Схема блокировки для распределительного устройства с одной системой шин (рис. 50). На каждой линии линейный и шинный разъединители блокируются со своим линейным выключателем В. Операции с разъединителями могут быть произведены только при отключенном своем выключателе. На отключенном выключателе запирается его привод замком типа 31, при этом освобождается ключ а. Ключом а отпирается замок типа 31 на приводе шинного разъединителя, после чего этот разъединитель отключается, привод его запирается, а ключ освобождается из замка. Освобожденным ключом отпирается привод линейного разъединителя, разъединитель отключается и запирается замком, при этом ключ снова освобождается. Включаются присоединения в обратной последовательности. Схема блокировки для распределительного устройства с одинарной секционированной системой шин и секционным разъединителем (рис. 51). Очевидно, что секционным разъединителем разрешается производить операции включения и отключения только в том случае, если отключены все выключатели присоединений одной или обеих секций. Блокировка секционного разъединителя с выключателем всех присоединений осуществляется рейками РМ1 и РМ2. На приводе секционного разъединителя PC установлен замок типа 31 с двумя секретами 61 и фь которыми привод запирается в двух крайних положениях Включено и Отключено. Замок открывается и закрывается как от ключа с секретом cpi, так и от ключа с секретом 6i. Ключ с секретом 61 подходит для замка рейки РМ1, а ключ cpi — для замка рейки РМ2. Эти ключи заперты в обменных рейках в положении реек Открыто. Чтобы вытащить ключ 6i из рейки РМ1, необходимо отключить выключатели Bl, В2 и ВЗ первой секции. Наличие в рейке РМ1 ключей al, а2, аЗ от всех отключенных выключателей первой секции позволяет открыть рейку РМ1 и перевести ее в положение Закрыто. После этого рейка РМ1 запирается замком типа 31, запирая ключи al, а2 и аЗ. Только теперь освобождается ключ 6ь которым отпирается привод секционного разъединителя. Блокировка разъединителей с защитными заземлениями может быть выполнена приведенными выше системами блокировок. На подстанциях высокого напряжения в качестве защитных заземлений применяются как переносные, так и стационарные заземления (специально выполненные заземляющие ножи на разъединителях). Выполнение полноценной блокировки переносных защитных заземлений с выключателями оказалось очень сложным. Разработать типовую достаточно удобную в эксплуатации блокировку переносных защитных заземлений пока не удалось. Рис. 51. Схема электромеханической блокировки для распредустройства с одной секционированной системой шин и секционным разъединителем. Некоторые энергосистемы применяют блокировки переносных заземлений, схемы которых разработаны и внедрены местным персоналом. Эти блокировки чаще всего применяются вместе с электромагнитной оперативной блокировкой, но назвать их полными нельзя, так как они запрещают включение разъединителя на установленную закоротку, но не могут предотвратить ошибочных наложений заземлений на участки ошиновок, находящихся под напряжением. Принцип действия блокировки переносных заземлений основан на том, что при наложении переносного защитного заземления автоматически разрывается цепь электромагнитной блокировки разъединителей, которыми снято напряжение с заземленного участка. Таким образом электромагнитная блокировка препятствует включению разъединителей на переносные заземления до снятия их. Заземляющие ножи разъединителей обычно имеют одну из блокировок: механическую, электромагнитную или электрическую. Механические блокировки заземляющих ножей выполняются заводами-изготовителями в комплекте с разъединителями. Примером такой блокировки может служить блокировка на приводе к разъединителю типа РЛНЗ. Электромагнитная блокировка заземляющих ножей нашла широкое применение на подстанциях с первичной схемой «четырехугольника», двойной системой шин и со схемой двух выключателей на линию. Заземляющие ножи разъединителей, имеющие двигательный привод, обычно выполняются с электрической блокировкой. Элементы механической, электромагнитной и электрической блокировок заземляющих ножей с положением главных ножей разъединителя подробно разобраны в § 4 и 5, где рассмотрена работа электрических приводов и дистанционного управления разъединителями. Электромагнитная блокировка широко применяется для блокирования заземляющих ножей, при помощи которых заземляется система шин. Принцип электромагнитной блокировки шинных разъединителей с заземляющими ножами шин состоит в том, что цепь питания катушки блокировочного замка заземляющего ножа разъединителя проходит через последовательно включенные блок-контакты шинных разъединителей, а цепь питания катушек блокировочных замков шинных разъединителей проходит через блок-контакты заземляющих ножей разъединителя данной системы шин. Блокировка шинных разъединителей от включения на заземляющие ножи, установленные на систему шин, иногда осуществляется с помощью реле минимального напряжения, которое питается от трансформатора напряжения, подключенного к этой же системе шин. Принцип указанной блокировки состоит в том, что включение заземляющих ножей на шины можно произвести только при отсутствии напряжения на этих шинах. Отсутствие напряжения на шинах контролируется реле минимального напряжения, через размыкающий контакт которого проходит оперативный ток катушки блокировочного замка привода заземляющего ножа. Поэтому если на системе шин есть напряжение, то размыкающий контакт реле минимального напряжения разомкнут и на блокировочном замке отсутствует оперативный ток, что препятствует включению заземляющих ножей на систему шин. Такая система блокировки не требует установки блок-контактов на приводах шинных разъединителей, а также прокладки соединяющего их контрольного кабеля. Блокировка проста и экономична. С другой стороны, эта система блокировки имеет недостаток, заключающийся в том, что есть возможность включить шинный разъединитель питающей линии на заземленную систему шин, так как подобная система блокировки не контролирует положение шинных разъединителей.

Блокировка разъединителей - Управление разъединителями, сигнализация и блокировка

Разъединитель наружной установки РЛНД СЭЩ- -10- - - 1- Л - линейный;. При монтаже и эксплуатации разъединителя и привода, при осмотрах и.

  • Разъединители РЛНД-10-400 У1 покупают у нас; Описание РЛНД - разъединитель линейный наружной установки, двухколонковый. М - медные Условия эксплуатации разъединителей РЛНД-1-10-200 У1, РЛНД-1-10-400 У1.
  • Должностные инструкции · Диспетчерские инструкции Электромагнитная блокировка широко применяется в эксплуатации за счет своей. сначала должен быть включен шинный разъединитель Р1, а затем линейный Р2.
  • ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РАЗЪЕДИНИТЕЛЕЙ НА НАПРЯЖЕНИЕ ДО 110 КВ « Техническое описание и инструкция по эксплуатации разъединителей типа разъединителя типа SOHK 12-31,5», « Разъединители линейные для.
  • Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с конструкцией разъединителей Л – линейный; расхождения конструкции разъединителей по отношению к изложенному в настоящей инструкции.

РП-6 (10) кВ, ТП- 6(10)/0,4 кВ Инструкция обязательна: 1. Для персонала по обслуживанию электрооборудования. 2. Для оперативного и оперативно производственного персонала 3. Для ИТР ЭВС и ЭХЗ. _____________ 2008 г. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая инструкция распространяется на все типы трансформаторных подстанций 6-10/0,4 кВ, находящихся в эксплуатации __________________. 1.2. Эксплуатация оборудования трансформаторных подстанций 6-10/0,4 кВ производится в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, ПУЭ, ПБЭЭП, положениями настоящей инструкции и другими нормативными документами. 1.3. Эксплуатацию оборудования трансформаторных подстанций 6-10/0,4 кВ осуществляет специализированный персонал, прошедший обучение и имеющий необходимую группу по электробезопасности и допуск на производство работ в действующих электроустановках 1.4. Капитальный ремонт оборудования трансформаторных подстанций 6-10/0,4 кВ производится, как на месте их установки так и в ремонтном цехе. 1.5. Измерение сопротивления изоляции оборудования трансформаторных подстанций 6-10/0,4 кВ производит специально обученный и имеющий право на выполнение этих работ персонал. 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ И ОСНОВНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ РП, КТП, МТП, ЗТП Подстанцией называется электроустановка, служащая для преобразования и распределения электроэнергии и состоящая из трансформаторов, распределительных устройств, устройств управления и вспомогательных сооружений. Трансформаторные подстанции 6-10/0,4 кВ питают распределительные трехфазные четырех-проводные линии 0,4 кВ с заземленной нейтралью. Распределительный пункт (РП) – это распределительное устройство, предназначенное для приема и распределения электроэнергии на одном напряжении без преобразования и трансформации, не входящее в состав подстанции. В РП одно или несколько присоединений являются питающими, а остальные – распределительными. Распределительный пункт представляет собой распределительное устройство, состоящее из нескольких секций сборных шин, камер для оборудования, коридора управления и помещения для установки устройств защиты, автоматики и телемеханики. Сборные шины размещают в верхней части РП горизонтально на расстоянии не менее 0,5 м от перекрытия. Расстояние между сборными шинами различных фаз должно быть не менее 100 мм при напряжении 6 кВ и 130 мм при 10 кВ. Шины крепят к опорным изоляторам, установленным на металлических конструкциях или бетонных стенах. Секции шин РП разделяют секционным выключателем с секционными разъединителями. Камеры РП в зависимости от вида установленного в них оборудования делятся на камеры выключателей, измерительных трансформаторов напряжения, разрядников, разъединителей. В камерах выключателей установлены линейные разъединители с заземляющими ножами, трансформаторы тока, выключатели, шинные разъединители с заземляющими ножами. В камере трансформатора напряжения находятся трансформатор напряжения, предохранители и шинный разъединитель с заземляющими ножами, а также установлены заземляющие разъединители шин. Во избежание ошибочных операций с разъединителями в камерах выключателей имеется блокировка, допускающая отключение разъединителей только при отключенном выключателе. Обычно применяют механическую блокировку. В камерах с заземляющими разъединителями имеется дополнительная механическая блокировка, не позволяющая включить заземляющие ножи при включенном шинном или линейном разъединителе и, наоборот, шинный или линейный разъединитель при включенных заземляющих ножах. В распределительном пункте имеются также измерительные приборы, реле защиты и автоматики, заземляющее устройство. Коридор управления представляет собой помещение, где установлены приводы выключателей и разъединителей. Широкое применение находят РП, совмещенные с трансформаторной подстанцией. В состав такой ТП входит распределительное устройство 6, 10 кВ, один или два силовых трансформатора и распределительное устройство 0.4 кВ. Комплектная трансформаторная подстанция (КТП) - это подстанция, состоящая из трансформатора и распределительных щитов, поставляемых в собранном или полностью подготовленном для сборки виде. Силовой трансформатор монтируется на салазках. Разъединитель располагается на концевой опоре линии. Комплектная трансформаторная подстанция может устанавливаться на фундаменте, блоках, ж/б приставках. Высота от земли до токоведущих частей высокого напряжения должна быть не менее 4,5 м. При выполнении данного условия ограждать КТП не обязательно. Мачтовая трансформаторная подстанция (МТП) – это подстанция, основные элементы которой расположены на сложной деревянной или ж/б конструкции. Преимуществом такой подстанции является ее долговечность, связанная с отсутствием подвергающегося коррозии корпуса, рассредоточенности оборудования на значительном расстоянии друг от друга. Недостатком такой подстанции является неудобство при обслуживании трансформатора, при необходимости замены высоковольтных предохранителей, так как эти элементы расположены на значительной высоте. На мачтовой трансформаторной подстанции монтируют один понижающий трансформатор мощностью до 400 кВА. Трансформатор устанавливают на площадке, устроенной на сложной деревянной или ж\\б опоре. Площадку устраивают на высоте не менее 3м от земли и окружают перилами. Выше трансформатора размещают предохранители наружной установки, разъединитель и разрядники. Разъединитель устанавливают на высоте не менее 2,5 м от площадки. На высоте 0,9-1,1 м от земли размещают на площадке в закрытом металлическом шкафу распределительный щит 0.4 кВ с рубильниками и предохранителями или автоматическими выключателями. Проводку от силового трансформатора до распределительного щита и вывода линий 0.4 кВ выполняют в трубах для защиты от механических повреждений. Изоляторы для крепления ВЛ 0.4 кВ располагают на высоте не менее 3,5 м от уровня земли. Закрытая трансформаторная подстанция (ЗТП) – это подстанция, все элементы которой находятся в закрытом помещении, строительная часть которого выполнена из кирпича или бетонных блоков. Подстанции такого типа выполняются, как правило, двух трансформаторными. На стороне 10(6) кВ, как правило, имеются две секции шин, питающихся от двух линий 10(6) кВ, что дает возможность устанавливать по стороне 10(6) кВ АВР. Высоковольтное оборудование размещено в ячейках типа КСО. На стороне 0,4 кВ так же предусматриваются две секции шин, что в значительной степени повышает надежность электроснабжения потребителей и возможность обслуживания силовых трансформаторов без отключения потребителей. Закрытая трансформаторная подстанция является наиболее совершенным видом подстанций. ЗТП делятся на два основных вида. ЗТП зального типа представляет собой кирпичное или железобетонное здание, в котором установлены распределительное устройство 6, 10 кВ, один или два силовых трансформатора и распределительное устройство 0.4 кВ. В ЗТП зального типа коммутационная аппаратура напряжением 6, 10 кВ, оборудование 0.4 кВ и силовые трансформаторы находятся в одном помещении. ЗТП состоящие из нескольких помещений с отдельными входами, в которых раздельно расположены распределительное устройство 6, 10 кВ, 0.4 кВ и силовые трансформаторы. Оборудование распределительных устройств 6, 10 кВ монтируют в камерах типа КСО-366( комплектное сборное распределительное устройство одностороннего обслуживания ) и КСО-272. Камеры КСО-366 предназначены для установки разъединителей, предохранителей, выключателей нагрузки, трансформаторов напряжения, разрядников. Камеры КСО-272 предназначены для размещения масляных выключателей ВПМ-10 и ВМП-10 с приводами ПЭ-11 и ПП-67, выключателей ВПМП-10 и ВМПП-10 с приводом ППВ-10 и такой же аппаратуры, что и в камерах КСО-366. 2. ОБОРУДОВАНИЕ РП, РП-ТП, ЗТП, КТП, МТП 6,10/0,4 кВ В зависимости от типа и конструкции они могут содержать следующие основные элементы: Силовой трансформатор 10/0,4 (6/0,4) кВ Разъединители или выключатели нагрузки 10(6) кВ Заземляющие разъединители. Масляные выключатели. Вакуумные выключатели. Разрядники для защиты трансформаторов от перенапряжений со стороны ВЛ-10(6) кВ и 0.4 кВ Проходные изоляторы 10(6) кВ. Опорные изоляторы с губками для удержания предохранителей ПК-10(6) Высоковольтные предохранители 10(6) кВ Главный рубильник (главный автомат) 0,4 кВ Трансформаторы тока для учета расхода электроэнергии (в отдельных ТП) Трансформаторы напряжения. Счетчики учета активной и реактивной энергии Устройство включения коммутационного аппарата сети наружного освещения. Шины 10(6) кВ, шины 0.4 кВ, вывода 0.4 кВ. Автоматические выключатели или предохранители отходящих линий 0,4 кВ. Заземляющее устройство. 3. СИЛОВОЙ ТРАНСФОРМАТОР Силовой трансформатор является основным элементом трансформаторных подстанций. Силовой трансформатор – это статический электромагнитный аппарат, предназначенный для преобразования электрической энергии переменного тока одного напряжения в электрическую энергию другого напряжения при неизменной частоте переменного тока. С помощью трансформаторов 10(6)/0,4 кВ осуществляется понижение напряжения от 10(6) кВ, на котором обеспечивается распределение электроэнергии, до уровня 0,4 кВ, которое используется у потребителей. Эксплуатация силовых трансформаторов выполняется в строгом соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации силовых трансформаторов 10(6)/0,4кВ-2008. 4. РАЗЪЕДИНИТЕЛИ 6,10 кВ 4.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Разъединители применяют для присоединения ТП к ВЛ-6,10кВ, для секционирования сети, присоединения ответвлений от магистральных ВЛ и предназначены для отключения и включения цепей высокого напряжения , с созданием видимого разрыва (при отключении), для отключения участка электроустановки при производстве работ. Разъединители не имеют специальных устройств для гашения дуги при разрыве электрической цепи с токами большой величины. Разъединителями КТП можно отключать и включать холостой ход трансформатора подстанции (нагрузка трансформатора отключается выключателем на стороне низкого напряжения) и токи нагрузки до 15А (для разъединителей наружной установки). Конструкции разъединителей на напряжение 6 – 10кВ различаются по характеру движения ножей и могут быть разделены по этому признаку на два типа: 1. вертикально-рубящие 2. горизонтально-поворотные По месту установки различают разъединители для внутренней и наружной установок. Разъединителями внутренней установки производить отключения объектов под нагрузкой запрещается. Разъединители различаются также по номинальному напряжению – 6, 10кВ, по номинальному току - 200, 400А и т.д. Подвижные токоведущие части разъединителей в отключенном состоянии не должны быть под напряжением (ПУЭ, п.4.1.9). На приводах разъединителей должны быть четко указаны положения «Включено» и «Отключено» (ПУЭ, п.4.1.11). Наименьшее расстояние от токоведущих частей разъединителей в отключенном положении должно быть (ПУЭ, п. 4.2.63): № п/п Наименование расстояния Изоляционные расстояния, мм, для напряжения, кВ 6 10 Наруж. уст. Внутр. уст. Наруж. уст. Внутр. уст. 1 До заземленных конструкций и частей здания 200 90 200 120 2 До ошиновки своей фазы, присоединенному ко второму контакту 240 110 240 150 3 До ошиновки других присоединений 950 120 950 150 4.6. ПРОВЕРКИ И ИСПЫТАНИЯ 4.6.1. Измерение сопротивления изоляции необходимо производить мегаомметром на напряжение 2500 В. Наименьшее допустимое значение сопротивления изоляции должно превышать 1000 МОм при приемке в эксплуатацию и 300 МОм после капитального ремонта. 4.6.2. Проверка работы разъединителя с ручным управлением осуществляется выполнением 5ч10 операций включения и отключения при номинальном напряжении. 4.7. КРИТЕРИИ И ПРЕДЕЛЫ БЕЗОПАСНОГО СОСТОЯНИЯ И РЕЖИМОВ РАБОТЫ При эксплуатации разъединителей к ним предъявляются следующие требования: - характеристики разъединителей и приводов к ним должны соответствовать типу и параметрам оборудования в которых они применяются - холостой ход рукоятки привода, вызванный зазорами и упругими деформациями всей системы передачи от рукоятки привода до ножей, наблюдающийся при покачивании рукоятки в момент касания ножей разъединителя его губок, не должен превышать 5о; - тяги приводов разъединителей внутренней установки должны проходить через скобы-тягоуловители во избежание соприкосновения тяг с токоведущими частями в случае неисправности тяг или соединительных звеньев передачи; - ножи разъединителей должны правильно (по центру) попадать в неподвижные контакты, входить в них без ударов и перекосов и при включении не доходить до упора на 3-5 мм; - подстанционный разъединитель КТП должен быть установлен на высоте от земли 6 м, привод – 1,5 м; - части, остающиеся под напряжением при отключенном положении разъединителя, должны находиться на высоте не менее 2,5 м от уровня площадки обслуживания МТП; - рукоятки приводов заземляющих ножей должны быть окрашены в красный цвет, а рукоятки других приводов – в цвет оборудования. 5. ВЫКЛЮЧАТЕЛИ НАГРУЗКИ (ВН) 5.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Выключатель нагрузки является безмасляным трехполюсным коммутационным аппаратом, снабженным специальным устройством для гашения дуги. Он предназначен для включения и отключения нагрузочных токов цепей, но не токов КЗ. Поэтому, при использовании выключателей нагрузки функцию отключения токов КЗ должны выполнять предохранители, устанавливаемые последовательно с ними, либо выключатели головных участков сети. Кроме конструктивных особенностей, отличие выключателей нагрузки от разъединителей состоит в наличии маломощного газогенерирующего дугогасительного устройства со сменными газогенерирующими вкладышами из органического стекла. Подвижные токоведущие части выключателей нагрузки в отключенном состоянии не должны быть под напряжением (ПУЭ, п.4.1.9). На приводах выключателей нагрузки должны быть четко указаны положения «Включено» и «Отключено» (ПУЭ, п.4.1.11). Если выключатель не имеет открытых контактов и его привод отделен стеной от выключателя, то указатели положения «Включено» и «Отключено» должны быть и на выключателе, и на приводе (ПУЭ, п.4.2.18). В зависимости от конструктивного исполнения выпускают следующие выключатели нагрузки: ВНР-10/400-10зУ3, ВНРп-10/400-10зУ3, ВНРп-10/400-10зпУ3, ВНРн-10/400-10зЗУ3, ВНРн-10/400-10зпЗУ3. В обозначениях выключателей буквы и цифры означают: В- выключатель, Н- нагрузки, Р- с ручным приводом, п- с предохранителем ПКТ, 10- номинальное напряжение, кВ, 400- номинальный ток, А, 10- номинальную периодическую составляющую сквозного тока короткого замыкания, кА, з- с заземляющими ножами, п- с заземляющими ножами, расположенными за предохранителями, З- устройство для подачи команды на отключение при перегорании предохранителя, У- климатическое исполнение, 3- категория размещения. Заземляющие ножи на выключателях нагрузки могут быть расположены сверху или снизу выключателя либо за предохранителями ПКТ. Выключатели могут быть снабжены дополнительным устройством для подачи команды на отключение при перегорании предохранителя. Предохранители ПКТ установлены на полураме, крепящейся к раме выключателя с противоположной стороны ножей заземления. Ножи заземления приварены к валу, который с помощью дополнительных конструкций прикреплен к раме выключателя. Управление заземляющими ножами производят ручным приводом ПР-10, причем валы заземляющих ножей и выключателя нагрузки связаны блокировкой, не позволяющей включать ножи заземления при включенном выключателе и включать выключатель при включенных ножах заземления. Выключатель нагрузки ВНР-10/400-10з состоит из стальной рамы, на которой укреплены шесть опорных изоляторов. На изоляторах установлены дугогасящее устройство, неподвижные и подвижные контакты. Для быстрого отключения ножей имеются отключающие пружины. Дугогасящее устройство представляет собой пластмассовую камеру. В которой находятся газогенерирующие вкладыши из органического стекла. Подвижный контакт выключателя перемещается внутри вкладыша. При отключении выключателя нагрузки размыкаются сначала рабочие контакты, затем дугогасительные, при этом между последними образуется электрическая дуга, которая затягивается в узкую щель между вкладышами. Под действием высокой температуры дуги органическое стекло выделяет большое количество газов, давление в дугогасительной камере повышается и газы устремляются к выходу через зазоры между подвижным ножом и вкладышами, образуя продольное дутье, вследствие чего дуга гаснет. На рис. показан выключатель нагрузки с предохранителем ПКТ и приводом ПРА-17 для включения и отключения выключателя нагрузки. Привод имеет механизм свободного расцепления. Включение производят поворотом рукоятки привода снизу вверх, отключение-вручную, поворотом рукоятки сверху вниз и автоматически. В случае ручного отключения, при повороте рукоятки привода на небольшой угол, механизм свободного расцепления освободит вал выключателя нагрузки и под действием пружины подвижные контакты быстро отделятся от неподвижных. Пружина может быть установлена как на отключение, так и включение выключателя. 5.2. УСЛОВИЯ ВЫБОРА 5.2.1. По величине номинального напряжения 5.2.2. По величине продолжительного рабочего тока в нормальном режиме. 5.2.3. По электродинамической стойкости. 5.2.4. По термической стойкости. 5.2.5. По коммутационной (отключающей и включающей) способности. 5.3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ При техническом обслуживании выключателей нагрузки необходимо выполнить следующие виды работ: 5.5. ПРОВЕРКИ И ИСПЫТАНИЯ 5.6.1. Определение степени износа дугогасящих вкладышей производится по следующему критерию. Минимальная толщина стенки вкладышей для выключателей нагрузки должна быть не менее 0,5 мм. 5.6.2. Определение степени обгорания контактов. Обгорание подвижного и неподвижного контактов полюса в сумме не должно превышать 4 мм. 5.6.3.Испытание предохранителей производится при их наличии в конструкции выключателей нагрузки. 6. МАСЛЯНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ Для оборудования РП и некоторых ЗТП чаще всего применяют масляные выключатели ( МВ ). Масляные выключатели применяют для отключения и включения электрических цепей при прохождении по ним рабочих токов в нормальных условиях работы и для автоматического отключения этих цепей при перегрузках или коротких замыканиях в них. В распределительных сетях применяют МВ с малым объемом масла ВМП-10, ВМПП-10. Наиболее распространенный тип МВ – ВМП-10, рис. 1. Выключатель ВМП-10 на напряжение 10 кВ рассчитан на мощность отключения 400 МВА, что соответствует току отключения 20 кА и изготовляется на номинальные токи 630 А (ВМП-10-20/630) и 1000 А (ВМП-10-20/1000). Каждый полюс ( “горшок”) МВ рис.2 имеет по две скобы для крепления к опорным изоляторам, резервуар с маслоотделителем, маслоналивную пробку и маслоуказатель. Внутри полюса расположены изоляционные цилиндры , между которыми установлена дугогасительная камера. В верхней части цилиндра укреплен проходной изолятор с целью изолирования стержня (подвижного контакта) от цилиндра, электрически связанного с неподвижным розеточным контактом. На головке проходного изолятора закреплена скоба для присоединения к ней шин и гибкой связи с колодкой, надеваемой на подвижный контактный стержень. Последний имеет в нижней части съемный наконечник, а в верхней части – скобу для соединения контактного стержня с изолирующим рычагом. Розеточный контакт,расположенный в нижней крышке полюса выключателя, состоит из пяти ламелей, соединенных через гибкие связи с нижней крышкой. Давление ламелей на контактный стержень создается пружинами, размещенными внутри латунного кольца. Для повышения стойкости контактов к действию электрической дуги съемный наконечник контактного стержня и верхние части ламелей розеточного контакта покрыти термостойкой металлокерамикой. В нижней крышке имеется маслоспускной болт. Приводной механизм выключателя расположен внутри рамы и состоит из вала , с приваренными к нему двуплечим рычагом с роликами, тремя рычагами и тремя изоляционными рычагами. К малым плечам рычагов боковых полюсов прикреплены отключающие пружины и буферная пружина. Двуплечий рычаг с роликами на концах приварен на валу выключателя между боковым и средним полюсами и предназначен для ограничения включенного и отключенного положений выключателя. При включении выключателя один из роликов подходит к упорному болту, при отключении другой ролик упирается в стержень масляного буфера. Для передачи движения от вала выключателя к контактному стержню большие плечи рычагов, выполненные из изоляционного материала, соединены с контактным стержнем с помощью серьги. Для управления выключателем чаще всего применяют привод типа ПП-67. Включение выключателей ВПМ-10 происходит за счет энергии привода ПП-67, а отключение – за счет отключающих пружин выключателя. Пружинный привод ПП-67предназначен для ручного управления выключателем ВМП-10 , осуществления автоматического отключения и повторного включения АПВ, а также включения резерва АВР. Включение выключателя пружинным приводом происходит за счет энергии предварительно натянутых пружин рис. 3 , расположенных у правой стенки корпуса привода, и груза, укрепленного на траверсе. Траверса с грузом для безопасности защищена диском. Завод пружин выполняют или вручную с помощью рукоятки или с помощью моторного редуктора, приводимого в действие электродвигателем. 6. РАЗРЯДНИКИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ 6.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Разрядники предназначены для защиты элементов электрооборудования трансформаторных подстанций от возникающих перенапряжений в распределительной сети 10 кВ, что позволяет применять в электроустановках аппараты с более низкой электрической прочностью. Для защиты электрооборудования подстанций, как правило, применяются вентильные разрядники, как наиболее совершенный вид разрядника. Основные элементы вентильных разрядников – искровые промежутки и вилитовые диски. Особенностью вилитовых дисков является то, что повышение приложенного к ним напряжения сопровождается резким снижением их сопротивления и наоборот. При возникновении перенапряжения (в результате грозовой деятельности, коммутационных процессов в сети и т.д.) пробиваются искровые промежутки, сопротивление вилитовых дисков уменьшается, и импульсный ток разрядника отводится в землю. Расшифровка обозначения разрядников Р – разрядник; В – вентильный; П – подстанционный; Цифры после букв – номинальное напряжение в кВ. Например: РВП-10- разрядник вентильный подстанционный на напряжение 10 кВ. Имеются и другие типы разрядников. В настоящее время внедряются в эксплуатацию ОПН – ограничитель перенапряжения нелинейный. Для защиты трансформатора и другого электрооборудования трансформаторной подстанции от атмосферных перенапряжений со стороны 0,4 кВ на низковольтных выводах трансформатора устанавливаются вентильные разрядники 0,4 кВ типа РВН. Принцип работы этих разрядников аналогичен работе разрядников РВП-10. Расшифровка обозначения низковольтных разрядников: Р – разрядник; В – вентильный; Н – низковольтный; цифры после букв – класс напряжения в кВ. Например: РВН-0,5 – разрядник вентильный низковольтный на напряжение 0,5 кВ. 6.2. УСЛОВИЯ ВЫБОРА 6.2.1. По величине номинального напряжения на защищаемом оборудовании. 6.2.2. По уровню электрической прочности изоляции вентильного разрядника. 6.2.3. По наиболее возможной величине напряжения частотой 50 Гц между проводом и землей в месте присоединения разрядника к сети. 6.3. ВОЗМОЖНЫЕ ДЕФЕКТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ 6.3.1. Ослабление крепления разрядника. Устраняется путем регулирования крепления. 6.3.2. Разрушение разрядника. Устраняется путем его замены при техническом обслуживании. 6.3.3. Ослабление болтового соединения контакта «земля». Устраняется путем затяжки гайки контакта. 6.4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ При техническом обслуживании вентильных разрядников необходимо выполнить следующие виды работ: выполнить оргтехмероприятия по ТБ; отсоединить от рубильника токоведущие провода; выполнить маркировку токоведущих проводов; демонтировать заменяемый рубильник; осмотреть новый рубильник; проверить механическое замыкание контактных пар; установить новый рубильник в шкаф низкого напряжения; очистить контакты; произвести регулировку контактов; зачистить наждачной бумагой наконечники токоведущих проводов; смазать техническим вазелином наконечники токоведущих проводов присоединить провода к новому рубильнику; убрать маркировку с токоведущих проводов; произвести пробное включение и отключение рубильника без нагрузки; привести в порядок рабочее место и оформить окончание работы. 10. ТРАНСФОРМАТОРЫ ТОКА 10.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Трансформаторы тока, устанавливаемые в потребительских подстанциях 10(6)/0,4 кВ, предназначены для измерения величины тока в первичной цепи и для питания токовых цепей трехфазные счетчиков учета электроэнергии. Первичная обмотка трансформатора тока включается последовательно с приемником энергии и ток через нее равен току нагрузки. Вторичная обмотка трансформатора тока замкнута на измерительные приборы, имеющие очень малое сопротивление. Следовательно, трансформатор тока практически работает в режиме короткого замыкания (его степень точности зависит от сопротивления нагрузки вторичной обмотки). Поэтому, сопротивление измерительных приборов, включаемых последовательно во вторичную цепь трансформатора тока, не должно превышать определенных допустимых значений, указанных в паспорте трансформатора. На потребительских подстанциях 10(6)/0,4 кВ применяются трансформаторы тока классов точности 0,5; 1 и 3 с вторичным током 5 А. Расшифровка обозначения трансформаторов тока: Т – трансформатор; К – катушечный; Ш – шинный; Л – литой. цифра после букв - номер разработки. Например: ТК-20; ТШ-10; ТКЛ-20. Внимание! Запрещается работа трансформатора тока при разомкнутой вторичной обмотке. Это может привести к поражению человека электрическим током или выходу из строя трансформатора тока вследствие резкого повышения напряжения на его вторичной обмотке. 10.2. УСЛОВИЯ ВЫБОРА 10.2.1. По величине номинального напряжения 10.2.2. По величине продолжительного рабочего тока в нормальном режиме. 10.2.3. По электродинамической стойкости. 10.2.4. По термической стойкости. 10.2.5. По нагрузке вторичных цепей. 10.3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Техническое обслуживание трансформатора тока необходимо выполнять в следующем порядке: осмотр трансформатора тока и протирка его от пыли и грязи; проверка состояния контактных соединений; устранение мелких дефектов; проверка состояния заземления обмотки низшего напряжения и корпуса трансформатора тока. 11. СЧЕТЧИКИ УЧЕТА АКТИВНОЙ ЭНЕРГИИ Учет электроэнергии на потребительских подстанциях осуществляется трехэлементным счетчиком типа СА4У, включаемым на стороне 0,4 кВ через катушечные трансформаторы тока типа ТК-20 и непосредственно на напряжение 220ч380 В, или счетчиками прямого включения типа СТ. Расшифровка обозначения счетчиков: С – счетчик; А – активной энергии; Цифра после первых двух букв – количество проводов в линии; У – универсальный. Например: СА4У – универсальный счетчик активной энергии для четырехпроводной сети. 12. АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ Автоматические выключатели (автоматы) предназначены для автоматического отключения в трансформаторных подстанциях отходящих фидеров 0,4 кВ при коротких замыканиях. Они снабжены мощными контактами и встроенными тепловыми и электромагнитными расцепителями, действующими на отключение при возникновении токов КЗ. Промышленность выпускает автоматы, рассчитанные на применение в цепях переменного тока напряжением до 500В. В зависимости от типа автоматических выключателей их номинальные токи могут быть в пределах от 1 А до 2,5 кА., а токи короткого замыкания, отключаемые ими, могут достигать 50 кА. Автоматы могут быть использованы для оперативных включений и отключений, если их число не превышает двух-трех в час. Более частые отключения приводят к быстрому износу контактов. Несмотря на значительную стоимость, большие габариты и сложную конструкцию, автоматы имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с плавкими предохранителями. Эти преимущества (готовность к более быстрому включению после срабатывания, стабильные характеристики и др.) обусловили широкое применение автоматов в распределительных сетях. Автоматические выключатели выбирают по номинальному напряжению, максимально возможному току нагрузки и максимально возможному току трехфазного КЗ в месте установки автоматического выключателя. Проверяют автоматические выключатели на чувствительность к минимально возможным токам КЗ (чаще всего, это – однофазные токи КЗ), возможным на самых удаленных участках защищаемых линиях 0,4 кВ (в конце этих линий). Наиболее распространенные серии автоматов - АЕ20, А37, А31, ВА. 13. ЗАЗЕМЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ 13.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Заземляющее устройство – это совокупность заземлителя и заземляющих проводников. Заземлителем называют металлический проводник или группу проводников, непосредственно соприкасающихся с землей. Заземляющим проводником служит металлический проводник, который соединяет заземленные части трансформаторной подстанции с заземлителем. Заземлением какой-либо части электроустановки подстанции называют ее преднамеренное электрическое соединение с заземляющим устройством. Каждый, подлежащий заземлению элемент электроустановки, должен быть присоединен к заземлителю или заземляющей магистрали при помощи отдельного ответвления. Последовательное включение в заземляющий проводник нескольких заземляющих элементов запрещается. Заземляющее устройство трансформаторной подстанции представляет собой контур заземления, состоящий из вертикальных заземлителей из стали длиной не менее 2,5 м, вбитых в землю вокруг подстанции и соединенных между собой при помощи сварки стальной шиной. К этой шине параллельно присоединены: бак трансформатора, нулевой вывод низковольтной обмотки трансформатора, корпус подстанции. Сопротивление заземляющего устройства трансформаторной подстанции, к которому присоединена нейтраль трансформатора, в любое время года должно быть не более 4 Ом. 13.2.ВОЗМОЖНЫЕ ДЕФЕКТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ 13.2.1. Обрыв заземляющего спуска. Устраняется путем ремонта спуска непосредственно после обнаружения. 13.2.2. Сопротивление заземления выше нормы. Устраняется путем ремонта или монтажа дополнительного заземления при капитальном ремонте. 13.2.3. Разрушение контура заземления. Устраняется путем замены контура заземления при капитальном ремонте. 13.2.4. Нарушение контакта заземления. Заключается в отсутствии контакта между заземляющим спуском и арматурой опоры, контуром заземления. Устраняется путем восстановления контакта при капитальном ремонте. 13.3. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ 13.3.1. Замерить сопротивление заземляющего устройства прибором М 416 13.3.2. Отсоединить заземляющий проводник от контура заземления. 13.3.3. Откопать контур заземления, состоящий, например, из 8 вертикальных заземлителей, соединенные 10 шинами из полосовой стали (количество вертикальных заземлителей зависит от удельного сопротивления грунта). 13.3.4. Выявить дефектные элементы контура заземления. 13.3.5. Заготовить вертикальные заземлители из угловой стали длиной не менее 2,5 м (кол-во вертикальных заземлителей определяется расчетом). 13.3.6. Разметить и изготовить из полосовой стали (40х4 или 50х5) соединительные шины в необходимом количестве. 13.3.7. Призвести антикоррозионную покраску заземляющих спусков. 13.3.8. Выкопать траншею шириной 0,5м, глубиной 0,7м согласно разметке нового (дополнительного) контура заземления. 13.3.9. Установить вертикально заземлители на дно траншеи, забить их в землю согласно разметки. 13.3.10. Проложить шины заземления в траншее. 13.3.11. Соединить шины заземления с вертикальними заземлителями электросваркой. 13.3.12. Произвести замер сопротивления контура заземления. 13.3.13. Подсоединить заземляющий проводник ТП к контуру заземления при помощи электросварки. 13.3.14. Засыпать траншею грунтом и утрамбовать его. 13.3.15. Привести в порядок рабочее место и оформить окончание работы. 14. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ КТП, МТП, ЗТП. 14.1. Подстанции 6-10/0,4 кВ должны иметь диспетчерские наименования, запираться на замки, иметь предупредительные плакаты. 14.2. Все работы на трансформаторных подстанциях 6-10/0,4 кВ должны выполняться по наряду или распоряжению.. 14.3. При производстве осмотров оборудования ТП, КТП и МТП нельзя приближаться к токоведущим частям 6-10кВ на расстояние ближе 0,6м и не допускать приближения к токоведущим частям 0,4-10кВ на расстояние ближе 1 м машин и механизмов. Если указанные расстояния до токоведущих частей по производственной необходимости невозможно обеспечить, то производство осмотров оборудования трансформаторных подстанций необходимо выполнять только после выполнения технических мероприятий по снятию напряжения с данной электроустановки. 14.4. Сварочные работы на отключенном оборудовании, при необходимости , необходимо выполнять по наряду. 14.5. Запрещается хранить на подстанции горючие материалы. Разжигать паяльные лампы и разогревать мастику следует вне РУ. 14.6. Места проведения огневых работ необходимо обеспечить средствами тушения пожара (огнетушителем, ящиком с песком, асбестовой тканью); если вблизи этих работ находятся возгораемые конструкции, они должны быть защищены от огня. Запрещается пользоваться открытым огнем при работе с лаками и красками, содержащими в своем составе огнеопасные и взрывоопасные летучие растворители и разбавители (ацетон, бензин и др.). 14.7. К проведению огневых работ допускаются лица, знающие «Правила пожарной безопасности при проведении огневых работ» и усвоившие программу противопожарного минимума. 14.8. При загорании бригада должна немедленно вызвать пожарную охрану и приступить к тушению пожара всеми имеющимися средствами. 14.9. Помещения РУ и ЗТП должны быть укомлектованы первичными средствами пожаротушения ( огнетушителями) согласно п.6.4.9. ППБ в Украине приложение №2. 14.10. Тушение пожара электрооборудования необходимо производить при снятом напряжении, не допуская перехода огня на рядом расположенные установки. . При загорании маслонаполненной аппаратуры необходимо использовать средства пожаротушения: огнетушители и воздушно-механическую пену. Тушить компактными струями воды горящее масло не рекомендуется во избежание увеличения площади пожара. ЛИТЕРАТУРА 1. Правила устройства электроустановок. М.,Энергоатомиздат.1987г. 2. Правила безопасной эксплуатации электроустановок потребителей. 1998г. 3. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителй. 2006г. 4. Нормы испытания электрооборудования, СОУ-Н ЕЕ 20.302-2007 4. Баптиданов Л.А., Тарасов В.И. Электрооборудование электрических станций и подстанций, 1960. 5. Селивахин А.И., Сагутдинов Р.Ш. Эксплуатация электрических распределительных сетей, 1990. 6. Козлов В.А. Городские распределительные электрические сети, 1982. 7. Идельчик В.И. Электрические системы и сети, 1989. 8.Неклепаев Б.Н. Электрическая часть электростанций и подстанций, 1986. 9. Электрическая часть станций и подстанций. ( Под ред. А.А. Васильева, 1980.) 10. Электрическая часть станций и подстанций.( Под ред. С.В. Усова, 1977). 11. Справочник по электроснабжению и электрооборудованию. (Под ред. А.А. Федорова, 1986). 12. Инструкция по эксплуатации силовых трансформаторов 6-10/0,4 кВ, 2008. Главный энергетик _______________ Ст. инженер ОГЭ _____________ Начальник отдела охраны труда и окружающей среды ____________ Ст. инженер по пожарной _________ безопасности

инструкция по эксплуатации линейного разъединителя

Инструкция по эксплуатации ТП и РП 6-10/0.4 кВ - n1.doc

Комментарии (17)Просмотров (1129)


Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.
Thomaspraiz 07.04.2025 в 09:06
Здравствуйте. ремонт кондиционеров в Донецке ДНР с выгодными для Вас условиями. https://дон-холод.рф/
RertyuLoami 13.04.2025 в 15:22
ремонт кофемашин ремонт кофемашин в Макеевке https://makeevka.top/ ремонт кофемашин в Донецке
Charlesdiory 17.04.2025 в 01:40
Hello. . дон-ремонт.рф]/url] https://дон-ремонт.рф] https://дон-ремонт.рф] zwz4967494
Charlesdiory 19.04.2025 в 04:10
Hello. . дон-ремонт.рф]/url] https://дон-ремонт.рф] https://дон-ремонт.рф] zwz4967494
Charlesdiory 26.04.2025 в 08:24
Hello. . дон-ремонт.рф https://дон-ремонт.рф] https://дон-ремонт.рф] zwz4967494
RoyceCaf 10.06.2025 в 22:19
Добрый день. ремонт кондиционеров в Донецке ДНР с выгодными для Вас условиями. https://дон-холод.рф/ xn----gtbb1aifcb4d.xn--p1ai xn----gtbb1aifcb4d.xn--p1ai] https://дон-холод.рф xn----gtbb1aifcb4d.xn--p1ai
RoyceCaf 11.06.2025 в 01:21
Добрый день. ремонт кондиционеров в Донецке ДНР с выгодными для Вас условиями. https://дон-холод.рф/ xn----gtbb1aifcb4d.xn--p1ai xn----gtbb1aifcb4d.xn--p1ai] https://дон-холод.рф xn----gtbb1aifcb4d.xn--p1ai
RoyceCaf 11.06.2025 в 01:21
Здравствуйте. Посетите наш сайт ремонт кондиционеров в Донецке ДНР с выгодными для Вас условиями. https://дон-холод.рф/ xn----gtbb1aifcb4d.xn--p1ai xn----gtbb1aifcb4d.xn--p1ai] https://дон-холод.рф xn----gtbb1aifcb4d.xn--p1ai
JosephAlift 11.06.2025 в 12:23
Hello. . don-rem.ru https://don-rem.ru https://don-rem.ru zwz4967494
JosephAlift 11.06.2025 в 15:49
Hello. . don-rem.ru https://don-rem.ru https://don-rem.ru zwz4967494
RoyceCaf 17.06.2025 в 20:23
Здравствуйте. дон-холод.рф в Донецке ДНР с выгодными для Вас условиями. https://дон-холод.рф/ xn----gtbb1aifcb4d.xn--p1ai xn----gtbb1aifcb4d.xn--p1ai] https://дон-холод.рф xn----gtbb1aifcb4d.xn--p1ai
JosephAlift 17.06.2025 в 22:31
Hello. . https://don-rem.ru https://don-rem.ru https://don-rem.ru zwz4967494
DanielVox 20.06.2025 в 12:09
Здравствуйте. Посетите наш сайт дон-холод.рф в Донецке ДНР с выгодными для Вас условиями. https://дон-рем-холод.рф/
DanielVox 20.06.2025 в 12:09
Привет. ремонт кондиционеров в Донецке ДНР с выгодными для Вас условиями. https://дон-рем-холод.рф/
RoyceCaf 28.06.2025 в 21:54
Здравствуйте. ремонт кондиционеров в Донецке ДНР с выгодными для Вас условиями. https://дон-холод.рф/ xn----gtbb1aifcb4d.xn--p1ai xn----gtbb1aifcb4d.xn--p1ai] https://дон-холод.рф xn----gtbb1aifcb4d.xn--p1ai
Зарегистрированный
Анонимно